Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений 12.10.2012

Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений


В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» обратилась гражданка П. с просьбой помочь ей в урегулировании ситуации, связанной с приобретением верхней одежды в одном из магазинов г. Кирова.

В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в приобретенном плаще были выявлены недостатки: значительное осыпание ткани в швах (в результате чего левый боковой шов разошелся в пределах 35 см, шов на левом плече – в пределах 5 см). Осыпание ткани произошло в связи с отсутствием обработки ткани в швах (ткань не обработана оверлоком). По факту возникновения названных недостатков П. обратилась в магазин с требованием вернуть уплаченную за некачественный товар денежную сумму. Продавцы при приемке плаща сообщили, что специалисты оценят изделие на возможность проведения ремонта. И если таковой возможности нет, то деньги будут возвращены. Отказ от ремонта был неоднократно озвучен П.

По истечении оговоренного срока покупательница подошла в магазин, где ей вручили уже отремонтированное изделие. До этого момента о судьбе плаща ничего не сообщалось. Была осуществлена примерка, в ходе которой было обнаружено, что плащ не соответствует П. по размеру (мал) из-за того, что поврежденный боковой шов был перенесен. К тому же появилась разница длин боковых швов, изделие потеряло симметрию. Факт того, что плащ не соответствует по размеру П. отразила в товарном чеке, заверив его подписью продавца.

Покупательница выразила свое несогласие в приемке плаща, однако, в удовлетворении ее требований было отказано. П. повторно изложила свои требования в претензии, направленной заказным с уведомлением письмом. Но какой-либо реакции на претензию со стороны продавца не последовало. Так, в досудебном порядке спор не разрешался, и П. приняла решение об обращении в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Специалисты консультационного центра довели до П. информацию об объеме ее прав как потребителя, оказали помощь в написании искового заявления.

В исковом заявлении П. требовала расторжения договора купли-продажи плаща, возврата уплаченной за него суммы, выплаты неустойки и убытков, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., а также назначения штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.

Рассматривавший дело мировой судья вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований П., которое закрепило возврат П. уплаченной за некачественный товар денежной суммы, компенсацию неустойки и убытков. Моральный вред был возмещен в уменьшенном размере – 2000 руб. Штраф за несоблюдение добровольного порядка урегулирования спора составил 6631,53 руб. Всего в пользу потребителя была присуждена сумма в размере 19894,59 руб.

Консультационный центр дополнительно информируют потребителей о том, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей его использования.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В ходе судебного разбирательства была назначена экспертиза товара, расходы на проведение которой были возложены на истца. Проведенные экспертные исследования подтвердили наличие дефектов производственного характера, что и стало основой положительного для потребителя решения.

Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Консультации, а также правовую помощь в составлении документов по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
(г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113):
пн.-пт. с 10.00 до 12.00 – по телефону горячей линии,
с 13.00 до 16.00 – на личном приеме




Возврат к списку новостей