Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
25.03.2022

БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ


В 2022 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливые финансовые услуги».

Цифровые финансовые услуги – это деятельность, осуществляемая посредством дистанционных (цифровых) каналов, связанная с услугами, оказываемыми потребителям в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт и счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт и т.п.). Цифровые финансовые услуги включают в себя мобильные финансовые услуги (финансовые услуги, реализуемые через мобильный телефон).

Преимущества использования цифровых финансовых услуг заключаются в следующем:

  • повышение доступности финансовых услуг – доступ к финансовым услугам получают те, кто ранее затруднялся пользоваться ими в банке;
  • предоставление финансовых услуг, отвечающих потребностям потребителей;
  • незамедлительное совершение потребителями необходимых транзакций, не зависящее от опыта пользования финансовыми услугами;
  • расширение числа поставщиков финансовых услуг, способствующее повышению качества предлагаемых финансовых услуг потребителям;
  • продуктивное взаимодействие поставщиков финансовых услуг и потребителей за счет возможностей цифровой среды;
  • цифровые каналы увеличивают скорость и удобство получения услуг, способствуют повышению финансовой грамотности.

Сделки в Интернете обычно оформляются с помощью соглашений, заключаемых онлайн. Это форма заключения договора, когда сторона принимает условия договора путем нажатия на пункт «согласен» или иным аналогичным способом. Происходит обмен электронными документами или конклюдентные действия – поведение сторон, которое направлено на заключение сделки.

Пандемия Covid-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Однако при использовании данных инструментов возникают новые риски, которые могут приводить к финансовым потерям (финансовое мошенничество, технические ошибки при переводе средств, навязывание дополнительных услуг) и создавать уязвимость потребителя перед действиями третьих лиц.

Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
  2. По возможности подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств.
  3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
  4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.
  5. При использовании банкоматов проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
  6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
  7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
  8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
  9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
  10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.
  11. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/CVC-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
  12. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначные номер с обратной стороны карты или код подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
  13. Не оплачивайте товары и услуги переводом по номеру карты или по номеру телефона, если вы не знакомы с получателем. Если сомневаетесь в получателе денежных средств, надежнее и спокойнее делать обычный банковский перевод – на банковский счет держателя карты. Данный способ убережет от мошенников, так как подразумевает более широкий спектр данных о получателе средств.

Для такого перевода надо:

  • БИК-код банка в общероссийском справочнике.
  • Корр.счет – счет банка получателя денег в ЦБ РФ.
  • Номер расчетного счет получателя платежа – собственно аналог номера карты, состоит из 20 символов.
  • ФИО получателя платежа – конкретный получатель.
  • Назначение платежа – краткое описание того, за что вы переводите деньги.

В данном случае вы переводите деньги реальному владельцу расчетного счета, у которого есть ФИО, и в банке есть его паспортные данные.

Также вы указываете текст в назначении платежа – это легко позволит прибегнуть к разбирательству, если вы не получала товар/услугу от получателя денег.

Помните, что на любой банковской карте указан телефон горячей линии банка, куда можно обратиться!




Получить консультацию по вопросам оказания финансовых услуг, составления претензий в случае ненадлежащего оказания финансовых услуг либо не предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, а также судебной защиты нарушенных прав потребителя можно в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:

Адрес:
610000, г. Киров, ул. Свободы, 64а (каб.113)
Телефон/факс:
(8332) 35-52-53
Режим работы кабинета:
Понедельник-пятница
с 13.00 до 16.00




Возврат к списку новостей