Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 28.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
04.12.2015

Что делать, если вы купили товар ненадлежащего качества?


1.      Определяем требования.

1.1.Является ли товар технически сложным (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.)

1.2.Как давно был приобретен товар? Не истек ли гарантийный срок?

1.3.Можем требовать:

-   Уменьшение покупной цены (10 дней);

-   Возврат денег (10 дней);

-   Ремонт (45 дней);

-   Замену (7-20 дней);

-   Возмещение убытков (10 дней)

(см. ст. 18-22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2.      Собираем документы.

Снимаем копии с товарных и кассовых чеков, договоров и других документов, при их отсутствии письменно излагаем свидетельские показания человека, который был свидетелем факта покупки.

3.      Предъявляем претензию продавцу.

Претензия составляется в двух экземплярах в письменной форме. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих факт покупки. Один экземпляр передается продавцу, второй остается у покупателя, на нем продавец должен поставить ФИО, дату, когда принята претензия и подпись. Если продавец отказывается принимать претензию, направляем ее через почту заказным письмом с уведомлением. Обязательно указываем данные (ФИО, адрес) как свои, так и продавца.

4.      Направление искового заявления в суд.

Используется, если не удалось договориться в добровольном порядке. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ.

5.      Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения продавца, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

Согласно статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Также потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку удовлетворения законных требований потребителей в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, суд, удовлетворяя законные требования потребителя, присуждает в его пользу штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.

 

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Котельничском районе Перминов И.А.




Возврат к списку новостей