Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Суд принял решение в пользу потребителя 15.04.2014

Суд принял решение в пользу потребителя


В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» обратилась гражданка О.  за правовой помощью:  она  заключила договор бытового подряда с индивидуальным предпринимателем Б. на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальному заказу со сборкой и установкой, по цене 46240 рублей.  В процессе эксплуатации, в период гарантийного срока, выявились дефекты мебели – протечки под мойкой.

Индивидуальный предприниматель Б. своевременно отреагировал на претензию заказчицы, устранил недостатки, но через непродолжительное время выявились другие дефекты. Претензия О. от 16.10.2013г., по поводу вновь  выявленных недостатков в мебели, осталась без ответа, а требование о замене столешницы – без удовлетворения.

Несмотря на неоднократные устные и письменные обращения заказчицы к исполнителю, спор  в добровольном порядке  сторонам урегулировать не удалось.
За разъяснением своих прав заказчица обратилась к специалистам консультационного центра. Проанализировав представленные документы, О. были оказаны консультационные услуги, подготовлено исковое заявление, предъявлены требования - расторгнуть  договор подряда, взыскать уплаченную по договору сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Дело рассматривалось судом в порядке заочного производства.

По решению суда  договор подряда  между сторонами  расторгнут, требования истицы удовлетворены. При этом суд поддержал позицию истца о взыскании неустойки в размере 3%,  как это предусмотрено ст.28 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей», а не  в размере 0,051% от суммы предоплаты за товар, как определено договором бытового подряда от 16.07.2012 (п.4.3 договора), поскольку ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон РФ «О защите прав потребителей», регулирующий данный вид правоотношений, не содержат оговорок относительно взыскания неустойки в меньшем размере, чем предусмотрено законом.
С предпринимателя Б. в пользу О. взыскано: уплаченная по договору сумма 46270 руб., неустойка – 46270 руб., компенсация морального вреда -10000 руб., штраф - 51270 руб., судебные расходы 3338 руб.   Решение вступило в законную силу.

Напоминаем, что сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу),  о возмещении расходов по устранению  недостатков  выполненной (оказанной услуги) своими силами  или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора,   закреплены в ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и подлежат удовлетворению в десятидневный срок.



Возврат к списку новостей