Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Памятка потребителю "Как сменить оператора связи и сохранить свой номер телефона?" 26.03.2014

Памятка потребителю "Как сменить оператора связи и сохранить свой номер телефона?"


С 1 декабря 2013 года  вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора  об оказании  услуг  связи с другим оператором подвижной радиотелефонной  связи. В соответствии с этим законом были внесены поправки в  Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328.

Отныне каждый потребитель услуг подвижной связи вправе сохранять за собой абонентский номер при смене оператора сотовой связи.  

Каков алгоритм действий потребителя услуг связи  и операторов  при переходе абонента от одного оператора к другому с сохранением номера? Потребитель ранее заключил договор с оператором – донором (от услуг которого желает отказаться) на предоставление услуг подвижной связи.

В данном договоре содержатся следующие сведения, которые будут использоваться и проверяться новым оператором:

  • сведения об абоненте (Ф.И.О, место жительства);
  • наименование оператора связи;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • номер SIM-карты.

Пользуясь услугами связи, абонент решил сменить оператора, но сохранить за собой абонентский номер, как ему действовать?

Потребителю необходимо обратиться в офис оператора – реципиента  (услугами которого он желает воспользоваться) с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и переносе абонентского номера, а также с документом, удостоверяющим личность.

В заявлении потребитель должен указать сведения:

  • о переносимом абонентском номере;
  • об абоненте;
  • о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
  • о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;
  • об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;
  • о согласии погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера;
  • о согласии перейти на авансовую систему оплаты услуг.
Предоставление услуг связи новым оператором будет осуществляться не позднее,  чем на 8 день после подачи заявления, если потребитель не указал иной срок. После принятия заявления, оператор-реципиент заключает с потребителем договор об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Потребитель услуг связи должен внести плату за использование абонентского номера в размере, установленном оператором-реципиентом.

Сумма к оплате не может превышать 100 рублей!

После этого начинается взаимосвязь между операторами. Оператор – реципиент направляет запрос в информационную базу на предмет переноса данного номера  к другим операторам. Если потребителя  заинтересовали услуги нескольких операторов связи и он написал заявление о перенесении номера нескольким операторам, то по правилам, его номер будет перенесен в сеть того оператора, который первым направит запрос по нему в информационную базу.

Также запрос направляется оператору – донору на предмет наличия задолженности и сведений о ранее заключенном договоре на услуги связи и владельце SIM-карты. Оператор – донор обязан предоставить информацию по запросу и не вправе уклоняться от ее предоставления.

Если заявление о переносе номера подано до 7 апреля 2014 года, то оператор сам устанавливает дату начала оказания услуг, но не позднее 15 апреля 2014 года. Если потребитель подает заявление после 7 апреля 2014 года, то новый оператор обязан предоставить услуги связи на 8-ой день со дня подачи заявления о переносе номера, если в заявлении потребителем не будет указан иной срок.

Если нет задолженности, указанные в договорах сведения об абоненте идентичны и номер не переносится в сеть другого оператора – абонент извещается о переносе номера. Новым оператором выдается  SIM-карта с сохраненным абонентским номером.

Потребителю важно знать

Перенести абонентский номер можно только в пределах субъекта РФ.

Если абонент сам отказался от переноса номера или не погасил вовремя задолженность по счету, оплаченный им сбор, в размере не более 100 рублей,  ему не возвращается.

Абонент вправе отказаться от перенесения номера путем подачи заявления в письменной форме не позднее 24-00 часов 4-го дня с момента подачи заявления о перенесении номера.

Законом не установлено количественное ограничение переносов номера к другим операторам, а значит, вы можете менять оператора связи с перенесением номера неограниченное количество раз.
Желаем вам всегда оставаться на связи и приятных вам звонков!

Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:
  • Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;
  • Составление претензий, исков, досудебная подготовка документов.

610000, г. Киров, ул. Свободы, 64 а, каб. 113
10.00-12.00  -  бесплатные консультации по телефону «горячей линии»
8-800-100-50-24
13.00-16.00    - личный прием граждан
ежедневно по рабочим дням
тел. (8332) 71-19-35



Возврат к списку новостей