Вопрос-ответ
Триммер сдал в ремонт по гарантии
Вопрос: Купил в магазине «Инструмент» триммер, через две недели он сломался. Сдал в магазин по гарантии в ремонт на 45дней. Имею ли я право потребовать в магазине предоставить мне на период ремонта такой же товар?
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении требования потребителя предоставить в 3-х дневный срок в безвозмездное пользование на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Указанное требование следует предъявить продавцу по месту покупки в письменной форме, в двух экземплярах, один экземпляр (с отметкой о вручении) оставить у себя.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).