Вопрос-ответ
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

09.06.2023

Возврат или обмен солнцезащитных очков

Вопрос: солнцезащитные очки не подошли по форме, можно ли вернуть их в магазин или обменять?

Ответ:

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Важным условием такого обмена является то, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар, подходящий потребителю по размеру, расцветке и форме, отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. В таком случае денежные средства должны быть возвращены в течение 3 дней со дня возврата покупки.

Вместе с тем, важно отметить, что по общему правилу обычные очки для коррекции зрения, где линзы с диоптриями, относятся к медицинским изделиям (изделия для профилактики и лечения) и возврату и обмену не подлежат (пост Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Обычные солнцезащитные очки, в которых линзы без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения, под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями (письмо Росздравнадзора от 19 марта 2015 года № 04-6788/15).

Таким образом, если обычные солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать, по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.


Возврат к списку