Вопрос-ответ
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

20.02.2023

Как самостоятельно определить, что парфюм не является контрафактным?

Вопрос: Как самостоятельно определить, что парфюм не является контрафактным?

Ответ: С 1 октября 2020 года в России духи, туалетная вода и одеколоны подлежат обязательной маркировке. Без данной маркировки продажа таких товаров запрещена (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».

Где искать: на коробке должен быть специальный цифровой код (Data Matrix, похожий на привычный нам QR-код). Нужно лишь его отсканировать и получить всю информацию.

DataMatrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.

DataMatrix.png

Но: смотря, что покупаете. Тестеры и пробники, кремовые или твердые духи, выставочные образцы, ароматы в объеме до 3 мл — не подлежат маркировке.

Как проверить маркировку? Для этого нужно установить приложение «Честный ЗНАК» (доступно для смартфонов с iOS и Android) и с его помощью просканируйте код маркировки. Отсканировав его, вы получите все необходимые сведения, в том числе о названии продукции, назначении, марке изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Изучите информацию, размещенную на упаковке, этикетке парфюмерно- косметической продукции, открытке или листе-вкладыше: она должна содержать следующие сведения (ГОСТ 32117-2013 Межгосударственный стандарт «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования», введен в действие Приказом Росстандарта от 05.06.2013 № 55-П):

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

  • Возврат к списку