Актуальные темы, cтатьи
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

23.09.2024

Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию?

1. Изучите внешний вид упаковки товара.

Упаковка товара (в том числе целлофановая пленка) не должна вызывать подозрений. Она должна быть аккуратной, без повреждений, шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми.
Упаковка выполняет как эстетическую функцию, так и сохраняет продукт до непосредственного контакта с покупателем.

2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.

В соответствии с требованиями пунктов 9-9.5 ст. 5 Технического регламента таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
  • наименование, название (при наличии) продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;
  • сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Наименование изготовителя, его местонахождение и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) допускается указывать буквами латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Парфюмерно-косметическая продукция должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза. Подтверждением соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» являются декларация о соответствии или сертификат о соответствии.

3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.

Потребитель имеет право требовать у продавца документы, подтверждающие безопасность приобретаемой продукции. Для парфюмерно-косметических средств такими документами являются свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии.
Напоминаем, что с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.
Все производимые товары должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак». На упаковке парфюмерно-косметической продукции должен быть указан QR-код, при распознавании которого с помощью приложения «Честный знак» покупатель получает все необходимые сведения о товаре, включая наличие разрешительной документации.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данная программа помогает потребителю самостоятельно получить все необходимые данные о товаре.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК» через приложение или в территориальный орган Роспотребнадзора.
Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Важно знать! Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем обнаружены недостатки либо при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (замена товара, возврат денежных средств либо соразмерное уменьшение покупной цены).

Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте парфюмерную продукцию у случайных лиц, вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

Получить консультацию по вопросам продажи и возврата парфюмерно-косметических товаров, составления претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей можно в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8(8332) 35-52-53, либо в ходе личного приема пн.-пт. с 13.00 до 16.00.

Возврат к списку