Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 27.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О покупке товара с истекшим сроком годности

Вопрос: Купила в магазине  форель  слабосоленую, в вакуумной упаковке. При вскрытии упаковки обнаружила, что  рыба некачественная, употреблять в пищу ее нельзя, поскольку  имеет ярко выраженный неприятный  запах. Срок  годности  заклеен стикером,  прочитать  дату  не представляется возможным. Имеется информация об изготовителе. Как мне возвратить некачественный продукт?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: В соответствии с п.4,5  ст.5  Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания  изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным  для использования  по назначению. Продажа товара по истечении  установленного срока  годности, а также товара, на который  должен быть установлен  срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если потребителю продан некачественный товар, с истекшим сроком годности, то ему необходимо обратиться к продавцу, поскольку именно он  осуществлял реализацию  товара  с истекшим сроком годности, что является  нарушением прав потребителя. Потребителю необходимо  сформулировать  свое требование в письменной форме и   потребовать:

  • возвратить  уплаченную денежную сумму за некачественный товар;
  • возместить  понесенные убытки в связи с приобретением некачественного товара;
  • выплатить компенсацию  в возмещение морального вреда.
Кроме того, согласно п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если при покупке потребителю  не предоставлена  возможность незамедлительно  получить  информацию о товаре (в данном случае, о сроке годности), он вправе в разумный срок  отказаться от покупки и потребовать возврата денежных  средств, а также возмещения убытков (при наличии таковых).

При этом, как можно быстрее  необходимо вернуть некачественный товар продавцу и кассовый чек  для разрешения ситуации. Хотя, если кассовый чек не сохранен, это не является  основанием для  отказа в удовлетворении требований потребителя  в соответствии с п.5  ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Факт приобретения некачественного товара можно подтвердить показаниями свидетелей, которые присутствовали в момент покупки.

Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар  подлежат удовлетворению в 10-дневный срок  со дня предъявления. Если в указанный срок  продавец не удовлетворил предъявленные  требования либо ответил отказом, который потребитель считает необоснованным, он вправе обратиться  за защитой своих прав в суд.

Возврат к списку