Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О заказе новогоднего праздника

Вопрос:  Хочется устроить детям Новогоднюю сказку: пригласить  главного волшебника - Деда Мороза. Подскажите,  как оформить  правильно  заказ, чтобы не разочароваться? И что делать, если качество услуг не устроило?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей:  При выборе фирмы можно опираться на рекомендации родственников или друзей и с осторожностью относиться к объявлениям в газетах, в которых указан только телефонный номер, без адреса и фирменного наименования (названия) организации.
Обязательно посетите офис той компании (фирмы), которую вы выбрали. Поинтересуйтесь, есть ли у нее свидетельство о государственной регистрации. Фирма  должна работать официально.
Заключать договор с исполнителем нужно обязательно. Неважно, будете ли вы заказывать услугу по организации праздника  в компании или у «частного» Деда Мороза. В договоре должны быть отражены условия проведения: дата, время, место  и продолжительность проведения праздника, полностью указаны реквизиты организации, либо индивидуального предпринимателя, права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок оплаты, возможно программа мероприятия и иные индивидуальные особенности заказа. Желательно заблаговременно ознакомиться со сценарием, а также просмотреть имеющиеся видеосюжеты аналогичных представлений. Если договора не будет, предъявить претензии будет затруднительно: может не оказаться доказательной базы, документально подтверждающей критерии качества услуги.

Как быть если услугу Вам оказали некачественно или нарушили предусмотренные договором сроки?

В соответствии со ст. 4 Закона РФ«О защите прав потребителей» (далее -  Закон), исполнитель обязан оказать услугу качественно и в соответствии с условиями договора.

Статьями 28 и 29 Закона РФ«О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в случае нарушения предусмотренных договором условий.

Если исполнитель некачественно оказал услугу (например: дед Мороз не подарил ребенку условленный подарок или не провел конкурс, указанный в приложении к договору),  или услуга не оказана в установленное договором время (дед Мороз со Снегурочкой  не явились в указанное в договоре время), то в таком случае потребители вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора (так при выступлении Деда Мороза отсутствовало или отключилось аудио оборудование и т.д.), заказчик вправе отказаться от исполнения договора,  а  если уже произведена оплата - потребовать возврата уплаченной суммы.
Сроки удовлетворения требований, связанные с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона. Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг, должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем самостоятельно с учетом разумности.

В случае нарушения условий договора, целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой указать все требования. Претензию можно вручить лично, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

При неудовлетворении предъявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право  обратиться в суд (ст. 17 Закона). При этом  дополнительно в суде могут быть заявлены  требования о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), неустойки и возмещении убытков (при наличии таковых).

Кроме того, за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Может возникнуть и такая ситуация, когда, заказав услугу или заключив договор, заказчик принимает решение об отказе от услуги по разным причинам. Зачастую в этом случае фирмы удерживают аванс, либо сумму неустойки. Данные действия со стороны фирмы неправомерны.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
 
Таким образом, при отказе от новогодних  услуг удержание с потребителя заранее фиксированных сумм противоречит указанной норме Закона. Исполнитель вправе потребовать только свои расходы, связанные с оказанием услуги по конкретному заказу, подтвердив их документально.

Возврат к списку