Вопрос-ответ
В возврате денег за клетку, приобретенную в зоомагазине, отказано
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей:
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такое право у потребителя имеется в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара.
Однако, отсутствие у потребителя товарного или кассового чеков, либо иного документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В данной ситуации, если аналогичный товар (клетка нужного размера) отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.Требование потребителя подлежат удовлетворению в течение 3 дней.
Указанное требование потребителю необходимо изложить в письменном заявлении и вручить продавцу в 2-х экземплярах, на своем экземпляре попросить продавца поставить отметку о получении (дата, должность, подпись лица, принявшего заявление, печать организации).
По соглашению сторон обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае, продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара.