Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 29.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О сроках ответа управляющей организации на запрос потребителя

Вопрос: Обращался в управляющую компанию с письменным заявлением о предоставлении сведений о произведенных ремонтных работах на дому, их стоимости, отчета о расходовании средств жильцов. Прошел месяц, ответа не получил. Существуют ли сроки для ответа, какая ответственность за их нарушение?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей:


Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 установлен стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – стандарт).

В соответствии с данным стандартом управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы обязаны по письменным запросам потребителей, в том числе и в электронном виде, предоставлять информацию, предусмотренную пунктом 3 стандарта. В частности, в перечень информации включены сведения:
  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива;
  • сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества (подъездов, общедомовых инженерно-технических коммуникаций, кровли и др.);
  • порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  • сведения о стоимости работ (услуг);
  • сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
С 09.10.2014 в указанное постановление внесены изменения, согласно которым для ответа потребителю установлен срок – предоставление информации по письменному запросу, а также запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

В этой связи потребителю следует учесть, что для подтверждения получения запроса управляющей организацией, его необходимо составлять в 2-х экземплярах. Один экземпляр, с отметкой о вручении, оставлять у себя (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением).

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе за нарушение срока для ответа потребителю, установлена административная ответственность по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, а в случае повторного правонарушения – в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Правом возбуждать административные производства по данным делам наделены органы Государственной жилищной инспекции Кировской области.

Возврат к списку