Вопрос-ответ
О сроках ответа управляющей организации на запрос потребителя
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей:
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 установлен стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – стандарт).
В соответствии с данным стандартом управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы обязаны по письменным запросам потребителей, в том числе и в электронном виде, предоставлять информацию, предусмотренную пунктом 3 стандарта. В частности, в перечень информации включены сведения:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества (подъездов, общедомовых инженерно-технических коммуникаций, кровли и др.);
- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- сведения о стоимости работ (услуг);
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В этой связи потребителю следует учесть, что для подтверждения получения запроса управляющей организацией, его необходимо составлять в 2-х экземплярах. Один экземпляр, с отметкой о вручении, оставлять у себя (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением).
За нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе за нарушение срока для ответа потребителю, установлена административная ответственность по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, а в случае повторного правонарушения – в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Правом возбуждать административные производства по данным делам наделены органы Государственной жилищной инспекции Кировской области.