Вопрос-ответ
О замене не подошедшего по размеру товара
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такое право за потребителем сохраняется в течение 14 дней со дня покупки. Однако обмен товара возможен только в случае если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, при его отсутствии потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
Также потребителям необходимо помнить, что не все товары надлежащего качества можно обменять или вернуть. Например, не подлежат возврату и обмену сотовые телефоны, парфюмерно-косметические товары, изделия из драгоценных металлов, лекарственные средства. Перечень товаров надлежащего качества, не подошедших по форме, размеру, фасону, габаритам, размеру, расцветке или комплектации, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.В данном случае отказ продавца правомерен, так как товар был в использовании, вследствие чего товарный вид не сохранен.