Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 26.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

15.03.2022

Особенности покупки, возврата, обмена технически сложных товаров

Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения заключаются в следующем:

- образцы технически сложных товаров бытового назначения должны сопровождаться кратким описанием основных технических характеристик;

По требованию потребителя продавец обязан выдать заверенный подписью товарный чек, в котором указывается наименование товара, артикул и (или) модель, сор (при наличии), если кассовый чек не содержит данных сведений;

- продавец обязан осуществить сборку или установку (подключение) товара на дому у потребителя. Если это предусмотрено технической документацией к товару;

- продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки или установки на дому у потребителя технически сложного товара либо информировать потребителя о лице, выполняющем указанные работы;

Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться бесплатно;

- в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров.

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) на которые установлены гарантийные сроки 1 год и более не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Обратите внимание! Возврат технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

При обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной суммы в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.

Требование о замене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней.

Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

По истечении 15 дней со дня передачи товара отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены в одном из следующих случаев:

1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;

3) обнаружен существенный недостаток товара.

В случае выявления существенного недостатка товара действуют особые правила предъявления требований. Потребитель направляет изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков при следующих условиях:

- если докажет, что существенные недостатки возникли до передачи товара;

- если недостатки товара обнаружены по истечении 2х лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара, т.е. установленного изготовителем периода, в течение которого он обеспечивает потребителю возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки (п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

В случае приобретения технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом (в интернет-магазине) потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества:

- до получения товара – в любое время независимо от того, была ли произведена оплата;

- после передачи товара – в течение семи дней.

Если в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.

При отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить уплаченную потребителем денежную сумму (за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара) не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем данного требования (п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).

Обратите внимание! На иностранные интернет-магазины, ориентированные на российского потребителя, распространяются нормы российского законодательства о защите прав потребителей (п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24).

При приобретении некачественного технически сложного товара, потребителю необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) с письменной претензией, приложив копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Продавец должен направить ответ потребителю в отношении заявленных им требований (п.5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Если технически сложный товар является крупногабаритным либо вес его более пяти килограммов, то доставка такого товара для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Возврат к списку