Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 27.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

18.01.2022

Как избежать обмана при получении юридических услуг


islugi-yurista.jpgНередко имеют место случаи, когда, обратившись к юристу за помощью и не получив гарантий благоприятного исхода дела, потребитель обращается к иным лицам, готовым дать гарантию положительного решения вопроса. Однако после получения негативного результата потребитель понимает, что стал жертвой банального обмана.

В зависимости от вида и характера юридической помощи ненадлежащее качество оказания юридических услуг может выражаться в следующем: неоказание консультаций либо некорректное их оказание, нарушение срока оказания услуг, пропуск срока  подачи процессуальных документов, неявка исполнителя в суд, составление проектов документов с ошибками, разглашение конфиденциальной информации, утрата вверенных документов, и др.

Будьте осторожны, если юрист навязчиво предлагает заключить договор, но не указывает объём юридических услуг либо перечень услуг сформулирован неоднозначно, например: «правовой анализ ситуации», «подготовка юридических документов», «подготовка процессуальных документов», «юридическое сопровождение  по делу», если юрист не обозначает сумму договора, но уверяет в необходимости  получить кредит или займ для оплаты его услуг. В этом случае договор лучше не заключать.

Исполнитель обязан оказать юридические услуги, качество которых соответствует договору. Если условия о качестве юридических услуг в договоре отсутствуют, услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодными для целей, для которых они обычно используются (статья 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вниманию потребителя! Лицо, оказывающее юридические услуги, не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные платные услуги. В случае, если услуги уже были оказаны, вы вправе их не оплачивать, а если оплатили – потребовать возврата денежных средств (статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора, то есть требовать возврата внесенных им денежных средств за вычетом суммы указанных расходов (статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Необходимо отметить, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и проч.)

Если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, установленных статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного оказания услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании  услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги  не устранены исполнителем, или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги,  или иные существенные отступления от условий договора.
Потребителю необходимо обратиться к исполнителю с соответствующей письменной претензией. Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю под подпись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Возврат к списку