Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 20.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

23.07.2018

О содержании общего имущества жильцами многоквартирного дома


В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) включаются:
  • помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование;
  • помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий спортом и других мероприятий;
  • крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование дома;
  • земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Подробный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (ред. от 27.03.2018 г.).

info.pngОбщее имущество в МКД принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности. Оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществляется на основании договора управления МКД, заключенного с каждым собственником (нанимателем) на срок до 5 лет, если иное не установлено законом.

Работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома

Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Услуги и работы по содержанию общего имущества:
  • осмотр общего имущества;
  • обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;
  • уборка и санитарно-гигиеническую очистка помещений общего пользования, земельного участка;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
  • меры пожарной безопасности;
  • содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, расположенными на земельном участке в составе дома;
  • текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных объектов, расположенных на земельном участке.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 (ред. от 27.03.2018 г.).

info.pngКонкретный перечень услуг и работ утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД и устанавливается в договоре управления МКД. Без утверждения такого перечня договор управления не может быть утвержден.


info.pngСобственники помещений имеют право в любое время затребовать в управляющей организации перечень выполняемых работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводятся. Такие сведения предоставляются в течение 5 рабочих дней.

Услуги по управлению многоквартирным домом

Кроме работ по содержанию общего имущества МКД управляющие организации оказывают услуги по управлению МКД:
  • Прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов;
  • Сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений;
  • Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД;
  • Организация оказания услуг и выполнения работ;
  • Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД,
  • Иные услуги.
Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества:
  • плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению МКД;
  • за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД;
  • взнос на капитальный ремонт.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений или органом местного самоуправления.

Порядок уменьшения платы за содержание жилого помещения

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества или с нарушением срока оказания, управляющие организации обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Уменьшение стоимости услуг производится по формуле:
14441212.jpg
где:

144412121.jpgразмер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);
144412122.jpgстоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);
144412124.jpgколичество календарных дней в месяце;
144412123.jpgколичество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
54512.png 

Алгоритм действий при выявлении факта нарушения качества услуг

  • Сообщить в управляющую организацию в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Необходимо указать свои ФИО, адрес дома с нарушением качества услуги. Сотрудник управляющей организации в свою очередь обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
  • Составить акт проверки качества услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Акт составляется по числу заинтересованных лиц, 1 экземпляр акта передается потребителю. Акт является основанием для уменьшения размера платы. В случае не проведения исполнителем проверки в срок, акт составляется в присутствии 2 потребителей и подписывается председателем совета МКД.
  • Произвести перерасчет платы, который должен быть отражен в квитанции. Для этого необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к управляющей организации в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.

Возврат к списку