Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 28.03.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

17.05.2018

Рекомендации потребителю: как защититься от коллекторов


Коллекторское агентство — включенное в государственный реестр юридическое лицо, ведущее деятельность по возврату просроченной задолженности. Требования к коллекторским агентствам и порядку взаимодействия кредиторов и коллекторов с должниками установлены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав  и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Право требовать возврата долга имеет:
  • кредитор (физическое или юридическое лицо) - сторона по договору с должником;
  • новый кредитор — кредитная организация «купившая» долг у первоначального должника;
  • коллекторское агентство;
  • коллектор-сотрудник коллекторского агентства.

Как долг попадает к коллектору

Например, гражданин взял потребительский кредит в банке, но не смог его вовремя выплатить, банк может передать свое право требовать возврата долга иному лицу (коллекторскому агентству).
Существуют две схемы работы коллекторского агентства:
  • покупка долга у банка — агентство становится новым кредитором, и гражданин должен вернуть деньги коллекторскому агентству, а не банку;
  • работа с должником по возврату им денег  кредитору (банку) без выкупа, гражданин по-прежнему будет должен банку.
Банк выбирает, какая схема для него предпочтительнее и заключает договор с коллекторским агентством.

Типовая схема работы коллектора с должником

Коллектор никогда не приходит домой к должнику неожиданно. Личной встрече предшествуют неоднократные звонки и сообщения. Закон  ограничивает  время и частоту  возможных действий по возврату  долга. Только если должник избегает общения по телефону и прямого контакта, кредитор подает на должника в суд, и начинается судебно-исполнительная стадия возврата долга.

Должник и кредитор (банк или коллектор) заинтересованы  в разрешении дела в досудебном порядке, это дешевле.

Кредитор, новый кредитор и коллектор не имеют права:
  • применять физическую силу или угрожать должнику;
  • уничтожать или повреждать имущество должника;
  • оскорблять или унижать  честь и достоинство должника;
  • вводить должника в заблуждение;
  • причинять вред должнику иным способом;
  • без согласия должника сообщать третьим лицам персональные данные должника и сведения о его задолженности;
  • описывать или изымать имущество.

Порядок общения с коллектором

  • попросите позвонившего или пришедшего человека, предъявить документы, представиться (удостоверение, доверенность);
  • попросите сообщить сведения об организации, которую он представляет (банк, агентство);
  • выясните размер задолженности и реквизиты банковского счета для погашения задолженности, документы, на основании которых предъявляется требование о возврате долга;
  • проверьте на сайте Федеральной службы судебных приставов, зарегистрировано ли такое коллекторское агентство;
  • узнайте у своего кредитора (банка) на каком основании и кому была передана ваша задолженность.
Если вас беспокоят по ошибке, необходимо обратиться в кредитную организацию  или коллекторское агентство с письменным заявлением, а в случае игнорирования обращения — в Банк России, ФССП, прокуратуру.

Как должник может  защитить свои права

Если коллектор ведет себя неправомерно, направляйте письменное заявление, с приложением доказательств факта нарушения (распечатку звонков на ваш телефон от сотового оператора, аудиовидеозапись разговора т.п.) в соответствующие органы и организации:
  • при нарушении кредитором, новым кредитором или коллектором требований закона (№230-ФЗ) — в Банк России или Федеральную службу судебных приставов (ФССП);
  • при угрозах или причинения  вреда здоровью, жизни, имуществу — в полицию;
  • если это нелегальный коллектор или не кредитная организация — в полицию и прокуратуру;
  • для возмещения морального вреди убытков, вызванных неправомерными действиями — в суд;
  • в случае передачи ваших персональных данных третьим лицам без вашего согласия — в Роскомнадзор.

У должника есть не только  права, но и обязанности

Если вы взяли кредит или заем, долг нужно будет вернуть. Помните, что неправомерное поведение кредиторов или коллекторов не освобождает вас от обязательств по возврату долга. Намеренно затягивая выплаты, вы ухудшаете свое положение — ваш долг растет. Если вы идете на контакт и своевременно выплачиваете долг, даже небольшими  частями, можно попробовать договориться о смягчении условий.

Если вас  в судебном порядке признали банкротом, то со дня  вынесения соответствующего решения ни кредитор, ни новый кредитор, ни коллектор не вправе продолжать выдвигать требования по возврату задолженности.

Возврат к списку