Актуальные темы, статьи
Дистанционный способ продажи товаров
Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Информация для потребителя
Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, нормами статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен, так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу (пункт 4 статьи 26.1 Закона), а также ужесточены требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации (пункт 2 статьи 26.1 Закона), формы предоставления информации (пункт 3 статьи 26.1 Закона). С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора (пункт 20 Правил).
В случае, если товар окажется ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать (ст.18 Закона):
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования о замене или возврате товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
На что обратить внимание при покупке товара через Интернет?
Перед совершением заказа лучше проверить государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/. | |
Почитайте отзывы о продавце. | |
Проверьте рейтинг. | |
Добросовестный продавец указывает на сайте все свои реквизиты — ИНН, ОГРН, адрес и телефон. | |
Выбирайте безопасную систему оплаты товара.
| |
Сравните цены на данный товар у других продавцов, слишком низкая стоимость должна насторожить. |
Задумайтесь возможно следует воздержаться от покупки товара у данного продавца если:
- Продавец требует предоплату за товар на электронный счёт, являющийся анонимным.
- Стоимость предложенного товара намного ниже рыночной стоимости аналогичного товара или услуги.
- Продавец недавно был зарегистрирован, и имеет низкий или сомнительный рейтинг.
ВНИМАНИЕ! дистанционным способом запрещено продавать:
лекарственные средства;
| |
алкогольную продукцию; | |
табачную продукцию; | |
драгоценные металлы; | |
драгоценные камни и изделия; | |
оружие; | |
специальные и иные технические средства, для негласного получения информации и прочие товары, приведенные в Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". |
Обращаем Ваше внимание, что продолжает свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее — ГИС ЗПП), в котором содержится исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, адрес в сети интернет http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном портале Вы сможете ознакомиться с самыми свежими новостями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также региональных Управлений, размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и другое. В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.