Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 18.05.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

12.02.2016

Памятка потребителю: Выбираем фитнес-клуб

Правоотношения между фитнес-клубами и потребителями регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Гражданским кодексом РФ (далее ГК), Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15 августа 1997 г. «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ» (далее Правила).

Право потребителя на информацию


Выбираем фитнес-клубИсполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то потребителю должна быть  предоставлена информация о государственной регистрации, с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Такая информация должна быть размещена на вывеске. (ст.ст.8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (далее ГОСТ Р 52024-2003 ).

Достоверная информация об оказываемых  услугах должна быть предоставлена потребителю своевременно, чтобы обеспечить возможность  правильного выбора,  а именно:  перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия оказания услуг,  сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.),перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг, медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг, правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях, квалификация обслуживающего персонала,   место нахождения пункта медицинской помощи и пр.  

Право на отказ от услуг в любое время


Потребитель вправе в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба, что закреплено в ст. 32 Закона.  Потребитель может рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные услуги, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных  с исполнением обязательств по договору.

Пропуск занятий


Часто при покупке абоменента исполнитель предупреждает потребителя о том, что пропущенные занятия не  восстанавливаются. Данное утверждение противоречит ч. 3 ст. 781 ГК РФ, которая гласит, что «в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».

В случае если заказчик докажет, что пропустил занятия не по своей вине (болезнь, командировка, задержка рейса и др.), то он вправе требовать переноса пропущенных занятий на другое время.

Право потребителя на безопасность предоставляемых услуг


Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды (ст.7 Закона).  Требования к безопасности предоставляемых исполнителями физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг закреплены в ГОСТ Р 52025-2003.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

Сопроводительные документы на спортивный инвентарь должны быть на русском языке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.  

Сроки оказания услуг


Выбираем фитнес-клубДоговор на оказание спортивных услуг должен содержать конкретный срок выполнения обязательств сторонами. В момент заключения договора до потребителя должна быть доведена полная и точная информация о сроках оказания услуг, которые соответственно должны быть зафиксированы в договоре ( п.3, 4 Правил). Согласно ст.708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В соответствии со ст.27 Закона исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок установленный договором. В случае нарушения  исполнителем сроков предоставления услуг в соответствии  ст.28 Закона потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Кроме того, за не соблюдение сроков оказания услуг, фитнес-клуб может понести ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.

Предоставление услуги ненадлежащего качества


В случае если потребитель остался недоволен предоставленными услугами, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» он при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:  

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);  
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);  
  • повторного выполнения работы.
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.  

При не устранении исполнителем обнаруженных посетителем недостатков оказанных услуг или существенном нарушении требований к качеству данных услуг потребитель вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественно оказанной услугой.

Потребитель вправе обратиться за восстановлением нарушенных прав в судебном порядке в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», граждане по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Возврат к списку