Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 19.05.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

03.12.2014

Памятка потребителю. Гарантийный срок

Закон РФ «О защите прав потребителей» (Закон) предоставляет изготовителю право устанавливать гарантийный срок. В этом случае продавец не может уменьшать установленный срок гарантии. Он может увеличить его, приняв на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара. Если производитель не установил гарантийный срок на товар, продавец имеет право сделать это самостоятельно.
Претензии к качеству товара предъявляются в течение гарантийного срока продавцу (импортеру, изготовителю). В этом случае продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантийный срок на товар не был установлен ни производителем, ни продавцом, то потребитель имеет право предъявлять претензии по качеству товара в течение двух лет со дня покупки, если более длительные сроки не установлены договором. При этом бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на потребителе.

В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией к качеству товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

Гарантийный срок  исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Но есть вещи, на которые гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Это так называемые сезонные товары: одежда, обувь, меховые изделия, купальники и т.п. В регионах даты наступления сезонов могут быть разными. Они определяются исходя из климатических условий данной местности. В соответствии с распоряжением Администрации Кировской области от 13.04.2000г.        № 440 установлены следующие сроки наступления сезонов:
  • для товаров зимнего ассортимента – с 26 октября по 25 марта;
  • для товаров весеннего ассортимента – с 26 марта по 25 мая;
  • для товаров летнего ассортимента – с 26 мая по 31 августа;
  • для товаров осеннего ассортимента – с 1 сентября по 25 октября.
Если товар был куплен по образцам или по почте, гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю, но бывает так, что товар потребитель получил, но пользоваться им не может по причинам, зависящим от продавца. Например, мебель привезли, но не собрали, так как не хватило деталей. В такой ситуации старт гарантийного срока откладывается до того момента, пока продавец не устранит обстоятельства, препятствующие эксплуатации товара. Это подтверждает накладная на проведение работ.

Согласно п.3 ст.19 Закона гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и   составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Согласно п.3 ст.20 Закона в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара потребителю должна быть предоставлена в письменной форме информация о дате обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Наличие указанной информации при получении товара из ремонта потребителю следует проконтролировать.

Согласно п.6 ст.19 Закона по истечении двух лет со дня покупки в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона требования или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
Адрес: г. Киров, 610000, ул. Свободы, д. 64, корп. «а», каб. 113

10.00-12.00 – консультации по телефону
13.00-16.00 – личный прием граждан

тел.: (8332) 35-52-53
e-mail: zpp@sanepid.ru

Возврат к списку