Актуальные темы, статьи
Памятка потребителю. Бытовые услуги: как оформить заказ и защитить права потребителя
Договор об оказании бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование, например, при ремонте обуви, одежды.
В случае утраты или повреждения вещи (материала) исполнитель обязан в 3-х дневный срок заменить его однородным материалом, а при его отсутствии – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала. Если потребитель решил отказаться от заказанной работы (услуги), то он вправе это сделать, но при этом исполнитель, вправе удержать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением договора (при наличии таковых).
При приемке работы потребитель должен на месте внимательно осмотреть результат работы, и отразить все недостатки в акте приемки, который составляется при сдаче работ с датой его подписания.
В случае если потребитель обнаружил недостатки оказанной услуги (выполненной работы), он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы)в разумный срок;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
- отказаться от исполнения договора в случае нарушения установленного для устранения недостатков срока или обнаружения существенных недостатков работы (услуги), а также в случае существенных отступлений от условий договора.
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания, промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы), или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку 3% от цены услуги (работы), а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы, а если цена не определена общей цены заказа.
Указанные выше требования потребителю следует предъявлять исполнителю в письменной форме в виде претензии. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых, с отметкой о вручении остается у потребителя.
Внимание!!! Потребителю следует помнить, что договор на оказание бытовых услуг (работ) необходимо оформлять в письменной форме, экземпляр договора обязательно нужно оставлять у себя.
При этом в договоре нужно четко прописывать все условия относительно качества работ /услуг (цвет, размер, комплектация, наименование материалов и прочее). В случае отсутствия квитанции или договора на оказание услуг (работ) потребитель берет на себя риск остаться без возмещения ущерба (если работа выполнена некачественно или не в срок), а также могут возникнуть проблемы при доказывании факта заключения договора и его условий.610000, г. Киров, ул. Свободы, 64 а, каб. 113
10.00-12.00 - консультации по телефону
13.00-16.00 - личный прием граждан
ежедневно по рабочим дням
тел. (8332) 35-52-53
Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей
Составление претензий, исков, досудебная подготовка документов