Актуальные темы, cтатьи
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 05.05.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

12.12.2011

С пылу, с жару - кухонная плита или жарочный шкаф? Советы потребителю

Любой «семейный очаг» немыслим без плиты или жарочного шкафа, занимающих главенствующую роль на кухне. На данный момент производители предлагают широчайший ассортиментный и модельный ряд данного вида техники, что порой заставляет граждан «страдать муками выбора».

И все-таки главное приобрести действительно нужную технику, качество которой будет соответствовать цене, а функциональные возможности – потребностям кулинара.

Кухонная плита – объединяет в своем корпусе и  варочную панель, и духовку. Таким образом отпадает необходимость «встраивания» техники в мебельный гарнитур кухни, что экономит денежные средства и время. Ввод в эксплуатацию тоже максимально прост – доставка из магазина и  подключение к газу или к электричеству. В зависимости от типа ресурса кухонные плиты бывают трех видов: газовые, электрические и комбинированные.




Жарочный шкаф («встроенная духовка») – компактная техника, позволяющая разместить ее в любом месте кухни. Жарочный шкаф является идеальным вариантом для малогабаритных помещений. Однако установка некоторых моделей потребует точных расчетов с учетом размеров мебели, что затрудняет их выбор. Таким образом, возможны дополнительные затраты, связанные с привлечением специалистов для установки и подключения.




Какую информацию должен доводить продавец?
В соответствии со ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Согласно требованиям раздела IV «Правил продажи отдельных видов товаров» при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

В чем отличие гарантийного срока и срока службы товара?
  • Гарантийный срок –  период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара.
  • Срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Права потребителя при обнаружении недостатков
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой необходимо последовательно отразить факт приобретения товара, описать недостатки товара и сформулировать Ваши требования по поводу данных недостатков. Один экземпляр претензии либо лично вручается продавцу (при этом на втором экземпляре ставится отметка о получении, дата, Ф.И.О. лица, принявшего претензию), либо отправляется заказным с уведомлением письмом.

Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара. Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом ее является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортер) обязаны провести экспертизу за свой счет (в период гарантийного срока). Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в ее результатах. Результатом ее является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы. В случае несогласия с результатами экспертизы он вправе оспорить их в судебном порядке.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец согласно Постановлению Правительства № 55 от 19.01.1998 не обязан предоставить во временное пользование аналогичный товар, обладающий теми же потребительскими свойствами, так как кухонные плиты и жарочные шкафы являются бытовыми приборами, используемыми для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113; пн.-пт. 8.00-17.00, личный прием – 13.00-16.00).

Возврат к списку