Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 25.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О взыскании неустойки потребителем

Вопрос: я сдал смартфон в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через 2 месяца я узнал, что смартфон до сих пор не отремонтировали (якобы, нет нужных запчастей). Тогда я написал заявление на возврат денег. Прошел почти месяц, деньги так и не вернули, планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку?

Ответ: в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (далее - Закон РФ), в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Свои требования предъявите продавцу в письменной претензии. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (статья 22 Закона РФ).


high_priority.pngВ данном случае потребитель вправе взыскать неустойки по каждому требованию, т.к. нарушен срок удовлетворения требования об устранении недостатка некачественного товара, а затем не выполнено новое требование - возврат денег за некачественный товар. При этом неустойка по первому требованию взыскивается до предъявления нового требования.



Возврат к списку