Content
Сегодня: 07.07.2020
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

Если Вы не удовлетворены работой управляющей компании

Вопрос: В нашем доме неудовлетворительно осуществляется содержание общего имущества и прилегающей к нему территории. Как заставить управляющую компанию должным образом выполнять свои обязанности?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления своим домом. Один из способов - управление многоквартирным домом управляющей организацией, действующей на основании лицензии (ч. 2, 1.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно общим требованиям к управлению многоквартирным домом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Однако не всегда выбранная и утвержденная собственниками управляющая организация надлежащим образом выполняет свои обязанности, в связи с чем возникает необходимость в принятии собственниками помещений мер для исправления ситуации.

Так, в случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации вы как собственник помещений вправе предпринять следующие меры.

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации

Если Вам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом Вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

2. Обратиться к руководителю управляющей организации

В случае неудовлетворения Ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у Вас.

3. Обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и Роспотребнадзор

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом свои обязанности, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля с письменной жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 119 Регламента, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 762).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

4. Обратиться в органы Прокуратуры РФ по месту нахождения управляющей организации

В ряде случаев Вы вправе обратиться в органы Прокуратуры с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Основания привлечения управляющей организации к административной ответственности

В связи с обращениями собственников помещений в многоквартирном доме и в рамках проведения надзорных мероприятий уполномоченные органы могут привлечь управляющую организацию к административной ответственности в том числе за нарушение:

  • правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
  • нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ);
  • порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ст. 13.19.2 КоАП РФ);
  • санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений (ст. 6.4 КоАП РФ).

Возврат к списку