Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 25.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

Если Вы не удовлетворены работой управляющей компании

Вопрос: В нашем доме неудовлетворительно осуществляется содержание общего имущества и прилегающей к нему территории. Как заставить управляющую компанию должным образом выполнять свои обязанности?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления своим домом. Один из способов - управление многоквартирным домом управляющей организацией, действующей на основании лицензии (ч. 2, 1.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно общим требованиям к управлению многоквартирным домом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Однако не всегда выбранная и утвержденная собственниками управляющая организация надлежащим образом выполняет свои обязанности, в связи с чем возникает необходимость в принятии собственниками помещений мер для исправления ситуации.

Так, в случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации вы как собственник помещений вправе предпринять следующие меры.

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации

Если Вам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом Вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

2. Обратиться к руководителю управляющей организации

В случае неудовлетворения Ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у Вас.

3. Обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и Роспотребнадзор

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом свои обязанности, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля с письменной жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 119 Регламента, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 762).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

4. Обратиться в органы Прокуратуры РФ по месту нахождения управляющей организации

В ряде случаев Вы вправе обратиться в органы Прокуратуры с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Основания привлечения управляющей организации к административной ответственности

В связи с обращениями собственников помещений в многоквартирном доме и в рамках проведения надзорных мероприятий уполномоченные органы могут привлечь управляющую организацию к административной ответственности в том числе за нарушение:

  • правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
  • нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ);
  • порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ст. 13.19.2 КоАП РФ);
  • санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений (ст. 6.4 КоАП РФ).

Возврат к списку